«На Детском телефоне доверия каникул не бывает!» Психологическая помощь детям и их родителям по т. 8-800-2000-122. Круглосуточно, бесплатно, анонимно

Педагогическое   кредо  «В мир музыки с радостью и улыбкой».

Портфолио

Немного о себе:

Образование высшее

Окончила в 1993 г.  Ишимский государственный педагогический институт

Квалификация  и специальность - воспитатель.

Стаж педагогической работы - 39 лет

Квалификационная категория - высшая

Повышение квалификации: 

  • «Интегрированный подход по реализации образовательных задач в музыкально-художественной и досуговой деятельности в контексте ФГОС ДО», сертификат «№21, 72 часа, 2014г.
  • «Формирование ИКТ компетентности воспитателей», уд. № 15817 от 25.02.2015г.
  • «Реализация принципа государственно-общественного управления образованием в условиях введения ФГОС ДО», уд. № 3531 от 16.05.2015г.
  • «Организация работы музыкального руководителя дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС», уд. №772407827700, 72 часа, 26.12.2018г. 
  • «Использование информационных технологий в деятельности педагогического работника», 72 часа, уд. №73790 от 26.10.2021г.
  • «Основы информационной безопасности», 72 часа, уд. № 593102801669 от 22. 09.2022г.
  • «Тьюторское сопровождение обучающихся в образовательной организации», 36 часов, уд. №593102801663 от 08.09.2022г.
  • «Работа в рамках  ФГОС и ФОП: требования, инструменты и особенности организации образовательного процесса», 16 часов, уд. 661634073828 от 22.09.2023г.

Награждена: Почетной грамотой Департамента образования и науки ХМАО, Почетными грамотами Главы района,  Департамента образования и молодежной политики  Нефтеюганского района и Главы сельского поселения. Благодарностями Главы сельского поселения. 

Победитель регионального этапа I Всероссийского конкурса "Воспитатели России" в 2015 году. Номинация "Лучший профессионал образовательной организации" Приказ  ДО и МП ХМАО-Югры от 07.07.2015г № 974

Приветствую Вас на своей страничке

Я буду очень рада, если этот сайт поможет  коллегам в работе, родителям в воспитании детей, а мне в самовыражении и  совершенствовании педагогического мастерства. С нетерпением жду ваших комментариев, предложений и отзывов. Заранее благодарна.

 С уважением, Вероника Викторовна 

«Музыка - могучий источник мысли.

Без музыкального воспитания невозможно полноценное умственное развитие ребёнка.

Развивая чуткость ребёнка к музыке, мы облагораживаем его мысли, стремления»

                                                                                                                               В.А.Сухомлинский

О деятельности

Главная цель музыкальной деятельности:

  • развивать музыкальные творческие способности детей через музыкальное искусство,
  • воспитывать любовь к музыкальному искусству через различные виды музыкальной деятельности (восприятие музыки, пение, танец, игра, музицирование)

  Задачи музыкальной деятельности:

1. Воспитывать эмоциональное и осознанное отношение к музыке: умение услышать и    сопереживать различное эмоциональное состояние, переданное в музыке.

2. Воспитывать устойчивый интерес к другим видам искусства: умение сравнивать, сопоставлять различное эмоционально-образное содержание изобразительного искусства с характером музыки; искать возможность самостоятельно через пластику, интонацию, танец передавать это эмоциональное состояние, а затем отображать его в своей художественно-практической деятельности (например, рисунок, танцевальная или ритмическая импровизация).

3. Способствовать установлению гармонии с природой посредством музыкального искусства; приблизить к природе, уметь понять её, глубоко чувствовать и искренне сопереживать.

4. Развивать творческие возможности детей; способствовать на основе эмоционально-образного восприятия окружающего мира, используя свой музыкальный опыт через интонацию, танец, рисунок, передавать это в результатах своего творчества; уметь выразить своё «Я» в творческих этюдах.

5. Формировать в детях такие качества, как самостоятельность, инициативность, творческая активность; снять напряжённость, скованность и зажатость ребёнка; добиваться, чтобы поведение ребёнка принимало характер открытости, естественности.

Организация музыкальной деятельности руководствуется нормативно -

правовыми документами:

  • Закон РФ «Об образовании»
  • Конвенция о правах ребенка
  • Устав дошкольного учреждения
  • Концепция дошкольного образования
  • Концепция построения развивающей среды в ДОБУ

   В ДОБУ для осуществления организованной образовательной музыкальной работы с детьми имеется большой музыкальный зал. Зал соответствует техническим, гигиеническим и эстетическим нормам. Музыкальный зал состоит из нескольких зон:

  • зона для организованной музыкальной деятельности с детьми. Здесь находится основной музыкальный инструмент - фортепиано для занятий с детьми. Имеется соответствующая росту детей мебель: стулья, театрализованная ширма, мольберты. На боковой стене расположены зеркала для занятий музыкально – ритмической деятельностью, для творческих заданий по театрализации. Зал оснащен техническими средствами обучения: музыкальный центр, телевизор, оборудование для осуществления информационно коммуникабельных технологий (ИКТ): экран для мультимедиа презентаций, ноутбук.
  • зона для методической и диагностической работы музыкального руководителя. Здесь находится рабочий стол педагога, мебельная стенка для дидактического музыкального материала: игры, нотный материал, методическая литература, документация по музыкальному развитию, музыкальные творческие разработки. Также есть театрализованный уголок, где расположены различные маски, шапочки, атрибуты, различные виды театров. Имеется уголок музыкальных инструментов, где в наличии есть духовые, ударные инструменты, рекомендуемые для ознакомления в детском саду, а также инструменты шумовые, изготовленные самостоятельно для развития музыкального творчества и обогащения чувственного опыта. Есть серия картин и иллюстраций в качестве наглядного материала на музыкальных занятиях. 

В музыкальном уголке имеются:

Виды театров:

  • театр Петрушки (би-ба-бо)
  • театр картинок
  • театр фланелеграф
  • театр магнит
  • театр пальчиковый
  • театр оригами
  • театр «Мистер конус»
  • театр игрушки
  • театр Кегельбан
  • театр «Маски для сказки»
  • планшетные куклы из бросового материала (лягушки, мишка, лисичка)

Пособия: нотный материал, иллюстрации, слайд-презентации, фонограммы, СD, DVD диски, кассеты.

Музыкальные инструменты и игрушки: металлофоны, дудочки, бубны, ложки, гармошки, триола, треугольники, колокольчики, бубенцы, погремушки, шумовые инструменты, тон-блок.

Атрибуты: платочки цветные, ленты (по количеству детей), корзинки, султанчики, листочки, гирлянды, обручи, новогодняя мишура, куклы

 Аудиоматериал: сказки, народная музыка, шумы и звуки для театрализации.

Декорации для театрализованной деятельности.

Костюмы для взрослых персонажей

Элементы костюмов: носы, лапки, шляпки, колпачки, очки.

Музыкально-дидактические игры

Сложи песенку (форма – схема)

Что как звучит? (музицирование, музыкальный слух)

Угадай мелодию.                                                                       

Солнышко и тучка (характер музыки – образ)

Музыкальное солнышко.

Сказочные персонажи (музыка – образ)

Кого встретил Колобок? (тембровый слух, ритмопластика)

Угадай – ка (звуковысотный слух)

Цветик – семицветик (характер – настроение – цвет)

Воробышки и автомобиль (характер музыки – образ, ритмика)

Ритмическое лото (ритмический слух)

Замри (ритмика, музыкальное моделирование)

Весело – грустно (характер – настроение - ритмика)

Танюшкины игрушки (тембровый слух, образ – движения)

Веселые матрешки (три танца: пляска, вальс, полька)

Подумай и отгадай (тембровый слух, звуковысотный слух)

Часы (ритмический слух, музыкальная грамота)

Музыкальный поезд (тембровый слух)

Поле чудес (характер песни – образ, цвет)

Три танца (танцевальные жанры – музыкальные инструменты)

Жила - была песенка (знания песен)

Веселые часы (виды музыкальной деятельности)

Веселые нотки (музыкальная грамота)

Бубенчики (звуковысотный слух)

Три кита (музыкальные жанры: песня, танец, марш)

Музыкальные дорожки (звуковысотный и ритмический слух)

Кто как ходит? (тембровый слух, пластика)

Работа по музыкальной деятельности проводится также непосредственно с педагогами

в группе. Для этого в каждой группе организован и действует музыкальный уголок, в котором представлены также различные виды детских шумовых музыкальных инструментов, виды театров, атрибуты к играм, инсценировкам, элементы костюмов

для самостоятельной музыкальной деятельности.

Постоянным методическим подспорьем в работе является литература:

Михайлова М.А. Методические пособия для родителей и детей.

Морева Н.А . Музыкальные занятия и развлечения в детском

Гераскина Л.  Ожидание чуда (методическое пособие)

Науменко Г.М. Фольклорный  праздник

Зимина А.Н . Детский  фольклорный праздник

Алпаров Н.А, Николаева В. Музыкально - игровой материал

Петрова Т, Сергеева В. Театрализованные игры в детском саду

Поляк Л.  Театр сказок

Караманенко Т.Н. Кукольный театр - дошкольникам

Юрина Н.Н.  Первое знакомство с театром

Басина Н, Суслова О. С кисточкой и музыкой в ладошке

Юдина  Е.И. Первые уроки музыки и творчества

Альхимович С. Театр Петрушки в гостях у малышей.

Загоруля Г.А. Путешествие в мир фольклора.

Мельникова Л.И., Зимина А.Н. Детский музыкальный фольклор.

Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр.

Обогащаю свой музыкально - методический опыт из журналов:

Музыкальный   руководитель, гл.ред. Т. Б .Корябина

Музыкальная палитра, гл.ред. А.И. Буренина

Дошкольное воспитание

Ребенок в детском саду

Качество   учебно -  воспитательного процесса.

Учебно - воспитательный процесс проводится поэтапно. Поэтому музыкальная деятельность проводится также в несколько этапов:

1.Диагностика уровня музыкального развития детей;

2.Учебно - развивающая музыкальная работа:

3.Консультирование и просвещение педагогов и родителей по данной теме работы.

Все эти этапы музыкально- образовательной деятельности в детском саду направлены на решение поставленных перед педагогом задач. Для определения направления музыкальной деятельности проходит обследование в течение сентября уровня музыкального развития детей по каждому возрасту.

 Для осуществления музыкальной деятельности ведется соответствующая документация:

  1. Перспективный план музыкальной организованной образовательной деятельности, где формулируются цели и задачи, исходя из общего годового плана работы ДОБУ, который включает также работу с педагогами и родителями.
  2. Календарный план проведения музыкальный занятий по каждой возрастной группе с указанием типа занятия, методических приемов и музыкального репертуара.
  3. Журнал анализа динамики музыкального развития детей в каждой возрастной группе
  4. Карты анализа степени усвоения музыкальный способностей на начало и конец года всех детей по каждой возрастной группе.

Для эффективной организации музыкальной работы составлен каталог музыкально - дидактических игр, методических разработок из разных журналов по музыкальному развитию, каталог аудиозаписей.

Задайте свой вопрос музыкальному руководителю

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Яндекс.Метрика