«На Детском телефоне доверия каникул не бывает!» Психологическая помощь детям и их родителям по т. 8-800-2000-122. Круглосуточно, бесплатно, анонимно

Материально-техническое обеспечение

    Нефтеюганское районное муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад «Ручеек» функционирует с 01.04.2022 года, находится в здании, рассчитанном по проекту на 6 групп.

    Здание соответствует современным требованиям безопасности (видеонаблюдение – 29 видеокамер, система контроля и управление доступом (видеодомофон), ручной металлодетектор, система управления и оповещения эвакуацией людей при пожаре, автоматическая пожарная сигнализация с дублированием сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны, охранная сигнализация на запасных выходах, с выводом контроля и управления на пост охраны).  

   Территория ДОУ по периметру ограждена и оснащена энергосберегающими уличными светильниками. За каждой группой закреплен участок для прогулок с детьми. Участки оборудованы верандами и удобными, современными малыми формами, соответствующими возрасту воспитанников.

Территория

Площадь территории (кв м)

8788

Количество площадок

6

 Здание

Общая площадь (кв м)

3522,2

Форма собственности

оперативное управление

Поседний капитальный ремонт (год)

-

Год ввода в эксплуатацию

2022

Наличие кабинетов (количество)

Методический кабинет

1

Медицинский кабинет

1

Физкультурный зал

1

Музыкальный зал

1

Игротека

1

Зимний сад

1

Игровые комнаты

6

Спальные помещения

6

Туалеты

10

Душевые

7

Кабинет учителя-логопеда, педагога-психолога

1

Пищеблок

1

 

Оснащенность образ. процесса

 

   Большая роль в эффективности качества воспитательно - образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей. Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания, но и где и в каком окружении он живет – от правильно организованной взрослыми среды, в которой живет ребенок. Создание и совершенствование развивающей среды ведется по следующим направлениям:

  • выполнение требований Роспотребнадзора;
  • создание полноценной социальной среды развития ребенка, условий для взаимодействия между детьми и общения с взрослыми;
  • выделение и оснащение специальных помещений для разных видов деятельности;
  • создание в групповых помещениях условий для необходимого баланса совместной и индивидуальной деятельности детей.

  В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театральной, конструкторской с крупными игрушками.

 Содержание развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, способствует формированию психологических новообразований у детей дошкольного возраста.

 Среда периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития»

Учебные кабинеты

 Учебные кабинеты/группы, в том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Наименование помещения

Площадь

Функциональное использование, оснащение

Групповая                       (игровая комната)

 

«Лесная сказка»

«Солнышко»

«Почемучки»

«Югорка»

«Непоседы»

«Затейники»

 

 

 

 

 

147,7 м²

146,3 м²

149,1 м²

147,6 м²

146,5 м²

147,3 м²

 

 

 

В состав групповых ячеек входят: раздевальная (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения совместной деятельности детей и взрослых), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды) с изолированным входом, туалетная, умывальная. Санитарный узел, разделен на умывальную и туалеты. Все туалеты в группах оборудованы индивидуальными кабинками.

Буфетная оборудована посудомоечной машиной, сушилками для посуды и стеллажами для ее хранения.

В приемных помещениях имеются шкафы для раздевания на каждого ребенка, шкафы сушильные для одежды. В спальных помещениях - детские кровати по числу присутствующих детей.

Групповые оснащены необходимым учебным оборудованием. Вся мебель регулируется по росту ребенка. Помещения эстетично оформлены, подобрана цветовая гамма благоприятная для детей

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в группах ДОУ функционируют центры: сюжетно-ролевой игры, строительства, музыкального развития, грамотности (литературный и речевого развития), науки, занимательной математики, патриотического воспитания, повседневного бытового труда, двигательной активности, искусства. Центры оснащены достаточным количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.), которые находятся в свободном доступе для детей. Детям предоставляется возможность выбора материалов,

видов активности, участников совместной деятельности и общения, возможность выбора

игры.

Кабинет учителя-логопеда,                      педагога психолога

17,1 м²

Проведение коррекционно-развивающей работы с воспитанниками (подгрупповой, индивидуальной); организация консультативной и просветительской деятельности с педагогическим персоналом и родителями.

В логопедическом кабинете созданы комфортные условия для занятий с детьми. В шкафу хранится сменный материал по всем изучаемым лексическим темам (крупные предметные и сюжетные картинки, настольно-печатные дидактические игры и пособия для уточнения и расширения словаря, формирования и совершенствования грамматического строя речи, фонетико-фонематических представлений, связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, неречевых психических функций). В кабинете имеются наборы муляжей, крупные и мелкие игрушки по всем лексическим темам, конструкторы, мозаики, кубики, пирамидки, матрешки и другие сборные игрушки, настольный материал для обыгрывания предусмотренных программой сказок. В логопедическом кабинете имеется интерактивный стол, наглядный материал, используемый для обследования устной речи детей и развития речи, систематизированный по темам.

В кабинете педагога-психолога созданы условия, позволяющие выявить на ранней стадии затруднения в различных сферах развития личности ребенка-дошкольника и вовремя скорректировать их. Имеется оборудование для организации индивидуальной и подгрупповой работы: игры и пособия на развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы, развивающий и стимульный материал по разделам программы психолого-педагогического сопровождения, стол с песком, интерактивные пособия.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

В НРМДОБУ «Д/с «Ручеек» имеются кабинеты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Кабинеты оснащены в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Кабинеты дополнительного образования - это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения ТСО. Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и непрерывного обновления содержания дополнительного образования, повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста.

Наименование помещения

Площадь

Функциональное использование, оснащение

Музыкальный зал

74,9 м²

Предназначен для проведения музыкальных занятий с воспитанниками, а также для проведения праздничных мероприятий-утренников, досугов и развлечений; приобщения к музыкальному искусству и развития музыкально-художественной деятельности у воспитанников.       

Оснащен музыкальным оборудованием: пианино, музыкальный центр и набор народных музыкальных инструментов. Для организации педагогического процесса оформлены дидактические пособия по нотной грамоте для дошкольников, дидактические игры, подобран иллюстративный материал, портреты композиторов, подобрана музыкальная фонотека. Для обучения детей игре на детских музыкальных инструментах имеются металлофоны, деревянные ложки, треугольники, трещотки. Создана костюмерная, которая имеет в наличии взрослые и детские костюмы, отражающие характер сказочных персонажей. Для поднятия эмоционального настроения и выполнения музыкально-ритмических движений имеются игрушки, маски и шапочки для подвижных игр, игр-забав.

Кабинет учителя-логопеда,

педагога психолога

17,1 м²

Проведение коррекционно-развивающей работы с воспитанниками (подгрупповой, индивидуальной); организация консультативной и просветительской деятельности с педагогическим персоналом и родителями.

В логопедическом кабинете созданы комфортные условия для занятий с детьми. В шкафу хранится сменный материал по всем изучаемым лексическим темам (крупные предметные и сюжетные картинки, настольно-печатные дидактические игры и пособия для уточнения и расширения словаря, формирования и совершенствования грамматического строя речи, фонетико-фонематических представлений, связной речи, зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, неречевых психических функций). В кабинете имеются наборы муляжей, крупные и мелкие игрушки по всем лексическим темам, конструкторы, мозаики, кубики, пирамидки, матрешки и другие сборные игрушки, настольный материал для обыгрывания предусмотренных программой сказок. В логопедическом кабинете имеется интерактивный стол, наглядный материал, используемый для обследования устной речи детей и развития речи, систематизированный по темам.

В кабинете педагога-психолога созданы условия, позволяющие выявить на ранней стадии затруднения в различных сферах развития личности ребенка-дошкольника и вовремя скорректировать их. Имеется оборудование для организации индивидуальной и подгрупповой работы: игры и пособия на развитие познавательной, эмоционально-волевой сферы, развивающий и стимульный материал по разделам программы психолого-педагогического сопровождения, стол с песком, интерактивные пособия.

Кабинет «Игротека»

25,1 м²

 

 

12,5 м²

 

 

 

Практические занятия по конструированию с использованием лего-конструирования.

 

Предназначен для поочередного использования группами воспитанников, занимающимися в Шахматной школе. Материалы кабинета позволят педагогу вести работу по развитию и приобщению детей дошкольного возраста к шахматной игре.

Зимний сад

19,7 м²

Предназначен для организации деятельности по экологическому воспитанию детей. Имеются в наличии комнатные растения различных видов, оборудование для ухода и полива, аквариум, коллекция семян, коллекция ракушек, коллекция камней, оборудование для проведения опытов.

Образовательно-игровое пространство

«Островок

безопасности»

9,6 м²

Специально организованная среда для формирования основ безопасного поведения среди воспитанников ДОУ, по профилактике детского дорожного транспортного травматизма. Имеется монофункциональный модульный городок (машины, светофор, пешеходные дорожки), дорожные знаки, переносные пешеходные переходы, дидактические игры по ПДД и наглядный материал.

Образовательно-игровое пространство

«Русская изба»

9,7 м²

Предназначено для проведения экскурсий, мероприятий, образовательной деятельности, развлечений по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Модель убранства русской избы: скамья, стол, печь, тканные дорожки, старинная посуда, прихват, самовар, прялка, вышитые полотенца.

Мини-музей «Хоровод дружбы»

 

Мини-музей знакомит детей с традиционными народными костюмами. Выставочная композиция представляет кукол в национальных костюмах (25 шт.) Экспонаты музея постоянно используются воспитателями на занятиях по развитию речи, изобразительной и познавательной деятельности

Мини-музей

 «Моя Югра»

 

Мини-музей создан с целью расширения образовательного пространства и совершенствование качественного образования дополнительными средствами обучения, через освоение дошкольниками культурно-исторического педагогического пространства центра краеведения «Моя Югра». Центр является хранилищем памятников материальной, духовной культуры, историко-краеведческих и художественных ценностей, а также научно-просветительским, культурно-образовательным пространством.

Патриотический центр «Моя Родина - Россия»

 

 

Основной целью центра является воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста, чувства гордости за свою Родину. В центре имеется выставочный стенд с главными символами РФ, ХМАО-Югры, Нефтеюганского района, флаги (РФ, ХМАО-Югры, Нефтеюганского района), выставочная аллея выпускников.

Литературный центр «Книжные тропинки»

 

Специально организованная среда для формирования у дошкольников интереса и любви к художественной литературе.

Выставочные вернисажи

 

 

Выставочные стенды позволяют демонстрировать родителям и гостям продукты детской творческой деятельности. Экспозиции выставок меняются не менее 3-4 раз в год. В том числе организуются персональные выставки.

Экологическая тропа на территории дошкольного учреждения

 

Объекты экологической тропы:  лекарственные растения,  различные породы деревьев (сосна, ель, береза, осина, рябина, ива), альпийская горка, огород, клумбы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиотека

  

Библиотека, в том числе для детей инвалидов и детей с ОВЗ.

Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете.
Библиотечный фонд предназначен для педагогов, воспитанников.

Библиотечный фонд:

  • список учебных пособий
  • методическая литература
  • художественная литература
  • справочная литература
  • периодические издания

Положение о библиотеке

Библиотечный фонд

В каждой группе Учреждения в свободном доступе для детей имеются книжные центры, оснащенные детской художественной и энциклопедической литературой в соответствии с возрастом воспитанников. Все необходимые методические и иные материалы предоставляются воспитанникам в процессе обучения, согласно содержанию образовательной деятельности.

Объекты спорта

Объекты спорта, в том числе приспособленные для детей-инвалидов и детей с ОВЗ

В дошкольном образовательном учреждении создана необходимая материально-техническая база для укрепления и сохранения здоровья детей, в том числе приспособленная для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. В помещениях и на ее территории в соответствии с санитарными нормами и правилами оборудованы физкультурный зал, имеются различные тренажеры, спортивная площадка на территории.

Порядок пользования лечебно-оздоровительной инфраструктурой, объектами культуры и спорта

Материально-техническое обеспечение

Наименование помещения

Площадь

Оснащение, предназначение

Физкультурный зал

74,8 м²

 

 

 

Зал предназначен для проведения физкультурных занятий, а также спортивных праздников и соревнований.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты, спортивные тренажёры, скакалки, обручи, спортивные модули, батуты, и др.

Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, степы, ленты, мячи разной величины, большие тренажерные мячи, гимнастические палки, коврики для корригирующей гимнастики, баскетбольные кольца, дуги для подлезания). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования.

Спортивная площадка

264 м²

 

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. Площадка имеет песчаное покрытие, обрамленное дерном, установлен детский спортивный комплекс, стойка с баскетбольным кольцом, футбольные ворота, скамейками.

Групповые участки

1080 м²

 

Малые спортивные формы, сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Физкультурный уголок в группах

 

Оборудование для игр и упражнений с прыжками: обруч большой, обручи средние, шнур плетеный, скакалка длинная, скакалка короткая, куб деревянный (спрыгивание с высоты), кирпичики деревянные или пластмассовые (перепрыгивание). Оборудование для игр и упражнений с бросанием, ловлей, метанием: мячи разного размера, кольцеброс, корзина для заброса мячей, вертикальная мишень, кегли, набивные мешочки.

Оборудование для ползания и лазания: дуга.

Оборудование для равновесия: набивные мешочки.

Оборудование для общеразвивающих упражнений: колечко с лентой, мяч массажный, платочки, флажки, кубики маленькие, косички, султанчики, гимнастическая палка, колечко резиновое.

Оборудование для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики рук: мешочки с крупой (бобы, горох, фасоль и т. д.), бросовый материал, рукавички для самомассажа, доска с ребристой поверхностью.

Атрибуты к подвижным играм: шапочки, маски, бумажные стрелы, самолетики.

Тренажеры для дыхательной гимнастики: вертушки, трубочки, мячики для настольного тенниса, снежинки, стаканчики и т. д.

Теоретический материал: картотека подвижных игр,картотека физкультминуток, картотека утренних гимнастики, картотека бодрящих гимнастик после сна, картотека считалок, картотека дыхательных гимнастик, картотека пальчиковых гимнастик.

Средства обучения и воспитания

НРМДОБУ «Д/с «Ручеек» оснащено оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. Имеется игровой материал для познавательного развития для детей раннего и дошкольного возраста, для продуктивной, творческой деятельности для сюжетно-ролевых игр, оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей.

При реализации образовательных программ дошкольного образования в учреждении, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, используются следующие средства обучения и воспитания: печатные книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал; электронные образовательные ресурсы (учебные фильмы, мультфильмы, презентации); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные); учебные приборы (компас, микроскоп и т.д.); спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.) Все средства обучения и воспитания приспособлены для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается для родителей (законных представителей воспитанников), самостоятельный доступ обучающихся не предусмотрен.

Доступ к электронным образовательным ресурсам, в том числе собственным и сторонним электронным образовательным и информационным ресурсам обеспечивается для родителей (законных представителей воспитанников), самостоятельный доступ обучающихся не предусмотрен.

 

Условия питания обучающихся

Условия питания воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Организация питания воспитанников осуществляется согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения», а также утвержденным локальным нормативным актам ДОУ.

Весь цикл приготовления блюд проходит на пищеблоке, состоящем из: загрузочной, кладовой овощей, кладовой сухих продуктов, помещения холодильных шкафов, цеха первичной обработки овощей, цеха вторичной обработки овощей мясо-рыбного цеха, кондитерского цеха, горячего и холодного цехов, раздаточной, моечной кухонной посуды, помещения хлеборезки, помещение для персонала.  Все производственные помещения пищеблока обеспечены подводом холодной и горячей воды. На случай отключения горячего воды установлены резервные электроводонагреватели с жесткой разводкой воды к моечным ваннам. Склады для хранения пищевых продуктов оснащены приборами для измерения относительной влажности и температуры воздуха – психрометрами, холодильное оборудование контрольными термометрами.

Пищеблок оснащен необходимым технологическим, холодильным и моечным оборудованием: шкаф морозильный CB114-S – 1 шт., шкаф холодильный DM 107-S – 4 шт., камера холодильная КХН  - 1 шт., морозильный ларь F400S  - 1 шт., холодильник «Атлант» - 2 шт., холодильник «Бирюса» - 1 шт., холодильник «Индезит» - 2 шт., холодильник «Стинол» - 1 шт., электронагреватель ЭВАД – 1 шт., весы Масса-К  МК-15  2-А21 – 2 шт., весы Масса-К  ТВ-с-200 2АЗ – 1 шт., весы напольные HD-150 – 2 шт., весы фасовочные электронные МК 15 – 1 шт., весы электронные  4775 – 1 шт., зонт вытяжной пристенный с жароуловителем ЭВП 1200-Н – 2 шт., зонт вытяжной пристенный с жароуловителем ЭВП 900-Н-ЮТ – 2 шт., картофелечистка FIMAR PPF/10 380в – 1 шт., кипятильник непрерывного действия КНЭ-50-01 – 1 шт., котел пищеварочный КПЭМ-60/7 – 1 шт., куттер FIMAR CL 3/CUCL323050M – 1 шт., мясорубка ТМ-32М – 2 шт., плита электрическая ЭП-4Жш-Э – 2 шт., подставка для инвентаря ПИ – 2 шт., полка для тарелок – 1 шт., полка кухонная закрытая ПЗК-900-Н-ЮТ – 1 шт., полка ПТд технолог двери распашные – 1 шт., стеллаж производственный – 4 шт., стол производственный – 18 шт., универсальная кухонная машина – 1 шт., хлеборезка «Янычар» - 1 шт., ванна моечная – 10 шт.

Технологическое оборудование, инвентарь, посуда, тара изготовлены из материалов, разрешенных для контакта с пищевыми продуктами. Весь кухонный инвентарь и кухонная посуда имеют маркировку для сырых и готовых пищевых продуктов. При работе технологического оборудования исключена возможность контакта пищевого сырья и готовых к употреблению продуктов.

Приём пищи детей организован в групповых помещениях. Выдача пищи для групп осуществляется строго по утвержденному графику, только после проведения приемочного контроля бракеражной комиссией и соответствующей записи в журнале результатов оценки готовых блюд.

В учреждении установлено пятиразовое питание воспитанников. Разработано и утверждено основное двухнедельное меню для двух возрастных категорий: детей с 1,5 лет до 3 лет и для детей с 3 до 7 лет (на основе физиологических потребностей детей в пищевых веществах и энергии, в соответствии с рекомендуемым СанПиН 2.3/2.4.3590-20  «Ассортиментом основных пищевых продуктов для использования в питании детей в дошкольных образовательных организациях»).

 Детям, имеющим пищевую аллергию, осуществляется замена продуктов питания и блюд.

Питьевой режим организуется посредством выдачи кипяченой питьевой воды при условии ее хранения не более трех часов.

На информационных стендах ежедневно размещается информация об ежедневном меню основного (организованного) питания для всех возрастных групп детей с указанием наименования приема пищи, наименования блюда, массы порции, калорийности порции.

На всю завозимую продукцию в ДОУ имеются сертификаты соответствия, на мясную и молочную продукцию - ветеринарное свидетельство и декларация о соответствии, ярлыки на упаковочной таре с сахаром, крупами и мукой.

В детском саду разработана и внедрена документированная политика в области безопасности продукции, система управления безопасностью продукции на основе всемирно признанных принципов ХАССП для гарантии безопасности выпускаемой продукции по всей цепи производства.

Организация контроля за качеством и безопасностью питания осуществляется на основании: ГОСТ Р 51705.1-2001 «Системы качества. Управление качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» и локальными нормативными актами ДОУ.


 

Рациональное питание является одним из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост и развитие детсткого организма. От качества питания во многом зависит состояние здоровья ребенка.

Поэтому в нашем детском саду соблюдаются принципы рационального питания детей раннего и дошкольного возраста:

Правильный режим питания детей предусматривает соответствующее распределение различных продуктов в течение суток. педиатры рекомендуют в первую половину дня включать в рацион ребенка продукты, богатые животным белком и жиром, которые дольше задерживаются в желудке и требуют большего количества пищеварительных соков. На ужин рекомендуется включать легкоусваяемые продукты (овощи, фрукты, молочные продукты).

При составлении рациона ребенка учитывается его возраст и физиологическая потребность в основных пищевых веществах и энергии. В детском саду организовано четырехразовое питание в соответствии с примерным двухнедельным меню, утвержденным заведующим детским садом. Дополнительно дети получают второй завтрак (соки или свежие фрукты).

Питание удовлетворяет физиологические потребности детей в основных пищевых веществах и энергии. Производство готовых блюд осуществляется в соответствии с технологическими картами, в которых отражена рецептура и технология приготовления.

Завтрак состоит из горячего блюда (молочная каша, запеканка, творожное или яичное блюдо), бутерброда и горячего напитка.
Обед включает закуску (салат или порционные овощи, сельдь с луком), первое блюдо (суп), второе блюдо (гарнир и блюдо из мяса, рыбы или птицы), напиток (компот или кисель).
Полдник состоит из напитка (молочные, кисломолочные напитки, соки или чай), булочных или кондитерских изделий без крема.
Ужин включает рыбное, мясное, овощное или творожное блюдо, салат или винегрет, горячий напиток.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.3/2.4.3590.20  в детском саду предусмотрено ежедневное использование в питании детей следующих продуктов:

  • молока или кисломолочных напитков;
  • мяса или рыбы;
  • картофеля и других овощей;
  • свежих фруктов;
  • хлеба ржаного и пшеничного;
  • сливочного и растительного масла;
  • сахара и соли.

Остальные продукты (творог, сметана, птица, сыр, яйцо, соки и др.) включаются 2 — 3 раза в неделю.

При приготовлении блюд соблюдаются щадящие технологии:

  • варка;
  • запекание;
  • припускание;
  • пассерование;
  • тушение;
  • приготовление на пару.

При приготовлении блюд жарка не применяется.

При кулинарной обработке пищевых продуктов работниками пищеблока обеспечивается выполнение технологии приготовления блюд, соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд.

Старшей медицинской сестрой производится С-витаминизация третьего блюда (в обед).

Прием пищевых продуктов и продовольственного сырья в детский сад осуществляется кладовщиком строго при наличии документов, подтверждающих их качество и безопасность.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ОВЗ.

Охрана и укрепление здоровья воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами:
1. Законом «Об образовании в Российской Федерации»;
2. Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи (СП 2.4.36-48-20)
3. Уставом детского сада;
4. Программой развития детского сада;
5. Авторской программой по организации здоровьесберегающей деятельности «Здоровье!»;

 Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется на договорной основе с Пойковской районной больницей.

Медицинское обслуживание детей в НРМДОБУ «Д/с"Ручеек" осуществляет медицинская сестра Лаптева Татьяна Ильинична.

 Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. ДОУ обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей, и работников ДОУ.

Медицинский блок состоит:

Наименование помещения

Площадь

Предназначение

Процедурный кабинет

21 м²

Проведение профилактических прививок, забор диагностических проб, материала для лабораторных исследований, оказание доврачебной помощи.

Кабинет медсестры

12 м²

Проведение профилактических медицинских осмотров детей врачом-педиатром, врачами специалистами, медицинской сестрой; проведение антропометрических измерений.

Оказание консультативной помощи родителям и сотрудникам ДОУ; просветительская работа. Оформление и хранение медицинских карт детей, медицинской документации.

Изолятор

5,8 м²

Предназначен для изоляции заболевших воспитанников.

Приемная изолятора

и раздаточная пищи

6,9 м²

Предназначен для организации питания заболевших воспитанников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Осуществляется следующее медицинское обеспечение детей: 

  • осмотр врачом-педиатром;
  • назначение и выполнение профилактических прививок;
  • осмотры узкими специалистами: хирург, окулист, невропатолог, стоматолог.
  • профилактическое лечение. 

В целях реализации задач по сохранению и укреплению здоровья детей и обеспечения положительного результата работы, в детском саду проводятся:

  • мониторинг состояния здоровья и физического развития воспитанников;
  • контроль за выполнением норм питания, соблюдением режима дня, выполнением санитарно-гигиенических требований;
  • инструктажи, семинары и консультации с работниками по вопросам охраны жизни и сохранения здоровья детей;
  • пропаганда здорового образа жизни среди участников образовательных отношений;
  • беседы, тематические мероприятия с воспитанниками в рамках реализации основной общеобразовательной программы.

В практику работы детского сада внедрены здоровьесберегающие технологии:

  • физкультминутки;
  • босохождения по «Дорожке здоровья»;
  • гимнастика пробуждения;
  • полоскание горла и полости рта прохладной кипяченой водой;
  • динамические паузы.

Решению задач охраны и укрепления здоровья способствуют:

  • заботливый уход за каждым воспитанником на основе личностно-ориентированного подхода;
  • полноценное питание;
  • утренняя гимнастика;
  • непосредственно образовательная деятельность по физической культуре в спортивном зале и на свежем воздухе;
  • ежедневные прогулки;
  • спортивные досуги и развлечения.

В детском саду обеспечивается поддержание у воспитанников бодрого, жизнерадостного настроения, профилактика негативных эмоций, совершенствование всех функций организма, полноценное физическое развитие, воспитание интереса к различным доступным видам двигательной деятельности, формирование основ физической культуры, потребности в ежедневных физических упражнениях.
Оздоровительная работа включает в себя:

  • профилактические, лечебно-оздоровительные мероприятия;
  • общеукрепляющую терапию (витаминотерапия, использование оксолиновой мази, применение чесночных бус и др.);
  • организацию рационального питания (четырехразовый режим питания по технологическим картам, включающим выполнение норм натуральных продуктов, правильное сочетание блюд в рационе, витаминизация третьих блюд);
  • двухнедельное меню, разработанное с учетом калорийности пищевых веществ жиров, белков и углеводов;
  • санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия:
  • рациональный режим жизни;
  • двигательная активность во время образовательного цикла (физкультминутки, релаксационные паузы, пальчиковая гимнастика, динамические паузы, специальные оздоровительные подвижные игры, игровые часы);
  • комплекс закаливающих мероприятий (утренняя гимнастика, в том числе и с музыкальным сопровождением, оздоровительный бег, гимнастика после дневного сна, контрастные воздушные и водные ванны (в летний период), обширное умывание);
  • работа с детьми по воспитанию культурно-гигиенических навыков и формированию здорового образа жизни;
  • использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательная гимнастика, индивидуальные физические упражнения и игры);
  • режим проветривания.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

   НРМДОБУ «Д/с "Ручеек" подключено к Интернет выделенным каналом со скоростью до 5 (Мб/с)

   Из 18 компьютеров 18 подключены к внутренней информационно-телекоммуникационной сети и имеют персонифицированный выход в интернет. 

   В своей работе сотрудники детского сада используют:

  • Операционную систему MS Windows,
  • Офисный пакет MS Office,
  • Антивирус Kaspersky Anti-Virus,

   Специализированные программы:

  • ИАС "Электронный детский сад"
  • Портал персонифицированного дополнительного образования ХМАО-Югры
  • 1С "Зарплата и кадры"
  • Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (Размещение информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг)
  • Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (Официальный сайт создан с целью повышения открытости и доступности информации о государственных (муниципальных) учреждениях, а также об их деятельности и имуществе.)
  • Доступ воспитанников к интернет ресурсам не осуществляется.
  • Кабинет лего-конструирования оборудован 10 ноутбуками и интерактивной доской,  к  которым обеспечивается доступ в интернет.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Данный раздел содержит структурированный список Интернет-ресурсов, рекомендуемых для родителей и педагогов

Название ресурса

Адрес ресурса

Аннотация

Официальные ресурсы системы образования Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru

Министерство реализует функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания, опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся, а также функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания.                                  

Федеральный портал «Российское образование»

 

http://www.edu.ru

Каталог Интернет-ресурсов. Для выпускников школ и абитуриентов: нормативные документы, ЕГЭ, вузы, рейтинги, тестирование, профориентация Правовая БД "Гарант": законодательные и нормативные акты. Электронный архив распорядительных документов: приказы и информационные письма Минобрнауки России, Рособразования, Рособрнадзора. 

Список электронных образовательных ресурсов для родителей и воспитанников

«Умка - детский развивающий сайт»

https://www.liveinternet.ru/users/5117382/

post267619501/

На сайте Вы можете посмотреть, как развлекательные, так обучающие детские мультфильмы, скачать сборники, а также прослушать и скачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьми онлайн раскраски, выбрать понравившиеся вам сценарии праздников, прослушать детские сказки и еще многое другое!       

«Baby news»

http://www.baby-news.net

Огромное количество развивающих материалов для детей. Сайт будет интересен и родителям и детям.

«Оригами - Мир своими руками»

http://www.zonar.info

Сайт посвящён древнему искусству складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео с пояснениями складывания оригами.

«Дошкольное образование»

http://edu.rin.ru/preschool/index.html

Сайт предназначен для дошкольников, их родителей, а также воспитателей дошкольных образовательных учреждений. Здесь можно найти много полезной информации по воспитанию и образованию детей от рождения и до 7 лет, каталог дошкольных учреждений городов России, литературу и игры для детей, ссылки на другие ресурсы, а также много просто интересной и занимательной информации

«Умные игры – умные дети»

http://www.logozavr.ru/1549/

Сайт компании, производящей развивающие игры для дошкольников. Разделы сайта: Умный ребенок (воспитание, обучение, развитие); Школа для родителей (лекторий для родителей, родительский клуб), Психологическая служба (интернет-диагностика детей от 2-х месяцев до 3,5 лет, консультации психологов); Конференция по раннему развитию детей и развивающим играм и др.

«Теремок»

 

http://teremoc.ru/

Здесь Вы всегда будете желанными гостями. Мы будем вместе учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. Надеемся, что в Теремке найдет каждый из Вас что-то интересное. Теремок будет расти вместе с Вами, поэтому, погостив у нас хоть разок, возвращайтесь в Теремок снова, и Вы найдете там много нового.

Список электронных образовательных ресурсов для педагогов 

Социальная сеть работников образования

http://nsportal.ru

Возможность создать свой персональный мини-сайт. Зарегистрированные пользователи могут создавать сайты образовательных учреждений, где можно рассказать о своей работе, добавлять новости и объявления, создавать обсуждения и фотоальбомы. Можно создать блог - интернет-дневник, где автор публикует свои размышления о важных для автора событиях или темах. Читатели могут комментировать и обсуждать эти статьи, высказывать свои мысли. Создаются группы по интересам (сообщества) - основа социальных сетей, создаются для тесного общения на общие темы. Это хорошая возможность построить свой круг общения. 

Журнал «Дошкольное воспитание»

 

https://dovosp.ru/j_dv

Научно-методический журнал «Дошкольное воспитание» - старейшее издание в отечественной периодике, осуществляющее методологическое, теоретико-методическое и социокультурное сопровождение развития дошкольного образования в России. С 1928 года и по настоящее время журнал был и остается авторитетным наукоемким и профессионально-ориентированным изданием. За многие десятилетия своего существования журнал «Дошкольное воспитание» стал проводником научных идей и теорий, популяризатором новых исследований, активным распространителем новаторских находок и инновационных технологий, пропагандистом передового педагогического опыта. 

Детский сад. Ру.

http://www.detskiysad.ru

Статьи, конспекты, консультации и для воспитателей, и для родителей, масса полезной информации для самообразования педагогов

«Воспитатель ДОУ»

http://doshkolnik.ru

Ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); не только проверенные временем и новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий и т. д., но и материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наличие специальных условий обучение коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лицами с ОВЗ

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в НРМДОБУ «Д/с «Ручеек»

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

 НРМДОБУ «Д/с «Ручеек» не реализует адаптированную образовательную программу дошкольного образования.

В учреждении имеются:

  • музыкальный зал
  • физкультурный зал
  • игротека

Имеется 1 физкультурная площадка,  оборудованная в соответствии с возрастными особенностями.

Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

 В НРМДОБУ «Д/с «Ручеек» имеются мультимедийные средства обучения (экран – 2 шт, проектор - 2  шт), аудиотехника (музыкальные центры – 3 шт), интерактивная доска – 1 шт, интерактивная панель - 4 шт., система "Алма" - 1 шт., интерактивный стол - 1 шт., интерактивный логопедический стол - 1шт., цифровое пианино- 1 шт. Все специалисты детского сада обеспечены компьютерами. Музыкальный зал оборудован проектором, выдвижным экраном, музыкальным центром, телевизором и цифровым пианино. Ноутбуками оборудован кабинет лего-конструирования и робототехники. В учреждении имеются ламинатор, брошюратор, принтеры, МФУ, цифровой фотоаппарат и видеокамера и др.  Компьютер - 18 шт   имеют выход в интернет для работы с отчетной документацией, электронной почтой; планирование и мониторинг учебно-образовательной деятельности, осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, оформление педагогического опыта).

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья, отсутствуют.

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход оборудован звонком и пандусом.

Конструктивные особенности здания ДОУ не предусматривают наличие подъемников.

Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, в образовательной организации имеются.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Учреждение обеспечивает гарантированное и сбалансированное 5-ти разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин) питание воспитанников в соответствии с десятидневным меню.

Питание воспитанников организуется в соответствии с примерным меню, утверждаемым заведующим, рассчитанным не менее чем на 2 недели, с учетом физиологических потребностей в энергии и пищевых веществах для детей всех возрастных групп и рекомендуемых суточных наборов продуктов для организации питания детей в дошкольных образовательных организациях.

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, необходимыми табличками и указателями, системой аварийного освещения, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения.

Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с Салымской участковой больницей.

Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом НРМДОБУ «Д/с «Ручеек» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база дошкольной организации оснащена: 

  • выходом в Интернет;
  • электронной почтой;
  • функционирует официальный сайт учреждения.

Наличие специальных средств обучения коллективного и индивидуального использования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

Наличие общежития, интерната, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, количество жилых помещений в общежитии, интернате для иногородних обучающихся, формировании платы за проживание в общежитии

Общежитие, интернат, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

В 2022-2023 учебном году в ДОУ:

  • с нарушениями зрения  - нет
  • с нарушениями слуха  - нет
  • с нарушениями опорно-двигательного аппарата – нет
  • с интеллектуальными нарушениями – нет
  • с соматическими заболеваниями – нет

Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов

Все дети-инвалиды и дети с ОВЗ обучаются по образовательной программе, специальных учебных пособий для них не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия.

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в детском саду отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения.

Во время проведения занятий в группах, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, возможно применение мультимедийных средств, оргтехники, слайд-проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов педагогами дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

Организация тренингов с лицами с ОВЗ и инвалидностью по следующим направлениям:

  • эффективная межличностная коммуникабельность детей;
  • обучение навыкам самоконтроля;
  • обучение эффективным формам поведения в стрессовых ситуациях;
  •  повышение самооценки личности лиц с ОВЗ

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью

Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается: возможность индивидуального сопровождения  по организационным  вопросам; работа с семьей; методическая работа с педагогами; организация внеучебной (воспитательной) работы; оказание содействия детям с ОВЗ в организации отдыха и т.д.  

 Психолого-педагогическое сопровождение в детском саду организуют воспитатель. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Яндекс.Метрика